пятница, 13 апреля 2012 г.

Мой первый офорт!

В Москве есть интересное место - АртПодвал, в котором проходят самые разные творческие курсы. Я там, в частности, брала уроки Фотошопа и Иллюстратора. Место специфическое, потому что это - реальная мастерская скульптора Игоря Иогансона. Подвал заполнен обломками его скульптур, гипсовыми головами, а также самыми разными материалами и станками, в том числе и предназначенными для офорта. (См. фото мастерской). Я этим делом воспользовалась и попросила Аванесьяна Олега Петровича, специалиста по технологии эстампа, преподавателя Университета Печати, периодически и по возможности просвещать меня на тему офорта. Олег Петрович ведет целый курс, но меня на все не хватает.

И вот, два дня назад свершилось - я сделала свой первый в жизни офорт, точнее, офортик, в технике "травлёный штрих". Для изготовления формы цинковая пластина покрывается специальным лаком, на котором потом процарапывается рисунок. Почему я процарапала именно это, объясню ниже. Затем мы поместили пластину в кислоту! Опасное это дело, друзья, но без кислоты никак. Она вытравливает металл в открытых от лака областях. Потом остатки лака снимаются с пластины керосином. На пластину наносим краску, снимаем лишнюю, а дальше - с помощью специального станка - переносим изображение на бумагу. Вот такая она, глубокая печать))



Кстати, по этому образцу видно, что некоторые штрихи я процарапала слабо, поэтому они не вытравились достаточно и образовали белые пятна.

А теперь о рисунке. Это я рисовала любимые игрушки иллюстратора Маши Волохонцевой, которую уже упоминала. Вот такой вот бегемот с отвалившейся челюстью был ее другом детства) Ну, мишки у всех, наверное, были. По рисункам, мне кажется, заметно, что карандаша я боюсь все меньше и меньше. За что спасибо огромное всем, кто берется за меня и учит! А, вообще, конечно, надо еще больше и еще чаще рисовать...



Комментариев нет:

Отправить комментарий