воскресенье, 18 сентября 2011 г.

Pencil Drawings, Rubbings, Story Board Introduction

Начинаю, наконец, рассказывать о курсе April Wilson - Children's Book Illustration. Чем это может быть полезно вам? Ну, не нужно будет ехать в Лондон и платить деньги за курс))) А если серьезно, мне интересно самой разложить все по полочкам, описать приемы, которым меня учили, короче, закрепить материал. Потому что на самом курсе все было очень интенсивно и быстро, Эйприл чудесным образом вместила 10 недель (столько длится ее нормальный курс) в 5 дней.

Для начала кратко представлю саму Эйприл. Вот, например, одна из ее работ:



Это color-book для детей, книжка-картинка, в которой все нарисовано карандашами. Сюжет книги прост: некто владеет волшебными карандашами. Рисует ворону, ворона оживает. Дальше для вороны рисуются вишни и прочие прелести (на каждом развороте появляется новый цвет). Ворона начинает шалить и рисовать каракули, которые тоже оживают. Некто тут же рисует ей клетку и стирает ластиком ключ. Но хитрая ворона лапой дотягивается до ластика и "вытирает" себе дырку в клетке, вылетает, начинает шалить с желтым карандашом, желтый превращается в огонь, ворона горит... Некто почти стирает ее ластиком, но останавливается... Ворону жалко, ей дорисовываются разноцветные крылья...





Не удивительно, что первое наше занятие было посвящено как раз карандашам.





И "раббингу" - прием, когда под основу кладется нечто фактурное и закрашивается. На этой странице "раббинг" тоже использован.



Итак, мы сделали - просто для пробы - много фактур, подкладывая под основу засушенные листья деревьев, фактурные обои, шаблоны и проч. Конечно, разные материалы проявляли фактуру по разному. Твердые карандаши хороши для мелких деталей; более мягкие - дают насыщенность цвета. Я попробовала и уголь, и другие средства. Удобно потом вырезать образцы, наклеить в одно место и подписать, каким именно карандашом/углем сделан "раббинг".





Прием, казалось бы, простейший, но вот как он здорово работает, например, тут (это из книги Grow up Сэнди Тернер):



Дальше нам было предложено потренироваться в создании истории в картинках. История нам была дана готовая, нужно было только нарисовать ее, но просто рисовать мне почему-то скучно (я всегда предпочту вырезать и наклеить, чем нарисовать))) поэтому я решила сделать историю, используя метод коллажа и "раббинга".

Итак, "Руфус спал себе спокойно под яблоневым деревом". Кто такой Руфус, нужно было придумать. "Вдруг на него сверху упало яблоко, и он проснулся". На картинке с яблоком стрелочка - явно лишняя.



"Он сердито посмотрел наверх, пытаясь понять, кто его разбудил".
"Наконец, он заметил упавшее яблоко".



"Руфус откусил кусочек, и яблоко ему так понравилось, что он съел его" (Здесь бы хорошо было где-нибудь дорисовать огрызок).



Ну, а здесь, думаю, понятно, чем кончилась история))



Эйприл каждый день приносила нам чудесные детские книги. Надеюсь, у меня найдется время, чтобы показать и их фотографии))

6 комментариев:

  1. Привет! Как здорово, что ты решила здесь поделиться! Буду с тобой учиться!

    ОтветитьУдалить
  2. ну здорово как!!! спасибо, за такую возможность пройти курс;))
    про Руфуса классно:)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо) Постараюсь не затягивать с новыми постами.

    ОтветитьУдалить
  4. О!!! Книжке все просто восхитительные!
    Отличные посты! Очень вдохновляюще-будоражащие )))

    И тут вот листики у тебя вырезаны. Так мило и здорово. )

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо) Очень рада, что интересно. Вдохновляете продолжать)

    ОтветитьУдалить