четверг, 23 мая 2013 г.

"Ночь музеев" в Третьяковке на Крымском валу

Приняла участие и, выдохнув, рассказываю. Потому что дело это было сложное, нервное и затратное. Сначала наши преподаватели (Анатолий Осмоловский, Дмитрий Гутов и Константин Бохоров) несколько выходных водили нас с экскурсиями по музею, потом мы придумывали проекты (эта часть была интересной), а дальше начался длинный процесс согласований (с каждым из преподавателей, с разными менеджерами в Третьяковке, а их там много), наконец, когда наши объекты были уже готовы и мы притащили их в музей, каждая бабушка-смотрительница сочла своим долгом подойти и выяснить, что мы тут делаем и зачем... И без специальной подписи на специальной бумаге никто нас никуда не пускал.

Но и это мы преодолели. Наши работы попали в Третьяковку и простояли там пару-тройку дней (сначала обещали две недели, но быстро передумали, точно так же передумали выделять нам деньги, хотя тоже планировали).

Что надо было сделать? Объекты-комментарии, которые будут установлены непосредственно перед полотнами XX века и которые под каким-то интересным углом будут представлять эти полотна. Я выбрала картину Решетникова "Опять двойка". И вот что получилось.



Во избежание недоразумений прикладываю сопроводительный текст. По-моему, в нем все понятно, зачем это было создано и почему.


А вот процесс работы... Только начало. Я натянула холст... на пол, потому что не было подрамника. На работу было всего 5 дней. На каждую букву уходило 3 минуты! А я еще, вообще-то, днем хожу на работу...


Но дело двигалось... Хотя мне часто казалось, что все бесполезно и я не успею.


Для осознания масштабов.



И наконец. Зрители. Почему-то преподаватели были уверены, что зритель наш ничего читать не будет, что вообще придут люди, далекие от искусства. Ничего подобного. Зритель был прекрасный: все читал, все смотрел. Другого я не заметила.


2 комментария: