пятница, 31 мая 2013 г.

Музей всего. Выставка № 5.

Сходила я, наконец, на выставку Музей всего - место, где выставлены работы художников-непрофессионалов, и вот мои впечатления и думы.

Первое, что мне не понравилось - на выставке было запрещено фотографировать. Причем запретил сам куратор, Джеймс Бретт (именно этот англичанин придумал этот проект в 2009 году с целью выявления никому не известных художников). Причину запрета я не поняла, поэтому украдкой все же сделала несколько снимков телефоном, да простят меня Бретт и охранники, которые следовали за мной на выставке по пятам. Качество снимков, конечно, плохое, поэтому не судите по ним о качестве работ.

А начну я, пожалуй, с эпиграфа (к стыду своему не запомнила имя автора произведения). Итак, "Картина умерла - Христос воскрес". Сама фраза, я считаю, гениальна.


А дальше я уже интересовалась следующим: многие работы участников выставки на первый взгляд казались профессиональными, но, присмотревшись, я замечала характерные черты, которые выдавали в человеке не профессионала.


Так, например, Денис Моисеев, который в совершенстве, по моему мнению, владеет карандашным рисунком и штриховкой + гениален в изображении человеческих эмоций, на некоторых своих рисунках слишком четко обводил контур либо всего рисунка, либо отдельных элементов, что создавало странный эффект вырезанного из листа изображения. Просто представьте (потому что сфотографировать не удалось): нежнейшие штриховки, линии и вдруг - жестко обведенный язык персонажа... Как будто откуда-то вырезали, приклеили и еще вокруг обвели жирной линией. Моисеев, по его словам, хотел писать исторические картины, поэтому он делал портреты безумных людей, которых предварительно стриг и причесывал, как ему нужно было для сюжета.

Что еще было выставлено? Эффектно разрисованные блокноты (Дмитрий Барсуцкий); большого размера коллажи из газет и вырезок, интегрированных в живописное полотно (представьте кораблики, сделанные из бумаги, и приклеенные на нарисованное "море"); огромные картины с блестками, изображающие возлюбленную автора, Софию Ротару, и выполненные в лучших традициях глэм-шика (Илья Фархутдинов, строитель); маленькие скульптурки, как бы вырастающие прямо из холста (Ирина Алексеева); стебный сюр в виде сюжета о том, как маленький человек вешает огромных мишек, сбрасывая их с многоэтажки (Антон Щеглов)... И это только небольшая часть работ, представленных на выставке.

Отдельно отмечу еще некоторых. Вот, например, работы Виталия Колузаева. Они большого формата и выполнены пастелью, графитом и цветными карандашами. Что меня привлекло, помимо душераздирающего цвета, так это штриховка (увы, ее не разобрать на фото). Она выполнена так экспрессивно, что я сразу представила себе автора, в руках которого карандаши трескаются и ломаются (такова его страсть).


Или вот замечательная абстракция Константина Саламатина, которая выполнена на очень высоком уровне (а главное, я не пойму, как! - это очень хорошо).


А вот фрагмент работы Марата Мучина, философа-дальнобойщика. Присмотритесь, какие имена он перечисляет - если бы все дальнобойщики были такими просветленными!


Ну, и мой любимец - Олег Максимов. По-моему, даже комментировать не надо, отличная работа.


Еще очень вдохновил преподаватель истории Виктор Куликов, который каждый день фиксирует в рисунке природные изменения одного и того же места: практически все его рисунки были вывешены на огромной стене, и это был тот случай, когда количество стало важнее качества.

Мне показалось не очень правильным то, что не были указаны названия работ, только имя автора, иногда с кратким комментарием, кто этот человек и почему он рисует именно так. Было также видео с собеседованиями авторов, но, увы, расслышать их было сложно.

В конце я спросила одного из охранников, каково ему работать в таком пространстве. Вопрос был не праздный. Некоторые из авторов объявили себя экстрасенсами, йогинями, имели контакты с внеземной цивилизацией - и все это отразилось на их работах. Охранник признался, что они меняются каждые два часа, потому что работа на такой выставке действительно утомительная - "Взгляду негде отдохнуть". И это так.

Посетители выставки тоже были интересными людьми, о чем свидетельствовали книги отзывов. В них встречались рисунки, стихи и даже вот это:


И так заполнена половина книги отзывов))

Комментариев нет:

Отправить комментарий